Декреты

При составлении данной подборки документов нашими юристами использовалась правовая система Консультант плюс.

ДЕКРЕТ ВЦИК, СНК РСФСР от 30.04.1923
"О РАДИО-УСТАНОВКАХ НА МОРСКИХ СУДАХ ТОРГОВОГО ФЛОТА Р.С.Ф.С.Р."




ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР

ДЕКРЕТ
от 30 апреля 1923 года

О РАДИО - УСТАНОВКАХ НА МОРСКИХ СУДАХ
ТОРГОВОГО ФЛОТА Р.С.Ф.С.Р.



Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров постановляют:
1. Всякое морское торговое судно, плавающее под флагом Р.С.Ф.С.Р., если оно приспособлено для перевозки пассажиров и имеет 750 и более регистровых тонн нетто или в том случае, когда судно грузовое, если оно имеет 1500 и более регистровых тонн полной вместимости, все спасательные суда и ледоколы, входящие в состав русского торгового флота, а равно и паровые и моторные суда, совершающие заграничные рейсы, должны быть снабжены радио - телеграфным аппаратом мощности, предусмотренной правилами международной радио - телеграфной конвенции 1912 года.
Примечание 1. Пассажирами не считаются, как команда судна, так и лица, случайно или вследствие исключительных обстоятельств попавшие на судно.
Примечание 2. Ледоколы рейдовые и спасательные суда 500 и более индикаторных сил должны быть снабжены радио - телеграфными аппаратами, способными днем принимать сигналы и ясно из передавать по радиусу не менее 50 морских миль.
Примечание 3. На суда местных пригородных линий действие настоящего Постановления не распространяется.

2. Суда, указанные в ст. 1 настоящего Постановления, в отношении радио - телеграфной службы разделяются на следующие категории:
1-я категория: суда, на которых радио - телеграфная станция во время плавания несет непрерывное слуховое наблюдение:
а) пассажирские суда в заграничном и дальнем каботажном плавании;
б) ледокольные суда (за исключением ледоколов рейдовых) и спасательные суда.
2-я категория: суда, на которых радио - станции во время плавания несет слуховое наблюдение втечение заранее зарегистрированных часов:
а) пассажирские суда в малом каботажном плавании;
б) грузовые суда в заграничном плавании и дальнем каботажном;
в) грузовые суда в малом каботажном плавании;
г) ледоколы рейдовые.
3. В случае нарушения настоящего Постановления судно не выпускается из порта впредь до приведения судна в состояние, соответствующее требованиям настоящего Постановления, и, кроме того, капитан судна подвергается ответственности по ст. 218 Уголовного Кодекса.
4. Введение в действие настоящего Постановления для судов 1-й категории (ст. 2), не имеющих в момент издания сего Постановления радио - телеграфных аппаратов и надлежащего числа специалистов радио - телеграфного дела, откладывается сроком на три года, а для судов 2-й категории - сроком на четыре года, считая таковые сроки со дня издания настоящего Постановления. По истечении указанных сроков оно считается введенным в действие без особого о том постановления.
5. Действие настоящего Постановления распространяется на Р.С.Ф.С.Р. и все союзные с ней советские республики.
6. Наблюдение за исполнением настоящего Постановления и издание инструкции по применению его возлагается на Народный Комиссариат Путей Сообщения.

Председатель
Всероссийского Центрального
Исполнительного Комитета
М.КАЛИНИН

Заместитель Председателя
Совета Народных Комиссаров
Л.КАМЕНЕВ

Секретарь
Всероссийского Центрального
Исполнительного Комитета
Т.САПРОНОВ