Декреты

При составлении данной подборки документов нашими юристами использовалась правовая система Консультант плюс.

ДЕКРЕТ ВЦИК, СНК РСФСР от 13.09.1926
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ УСИЛЕННУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ЛИЦ ЗА ПРОИЗВОДСТВО РАСХОДОВ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ НАЗНАЧЕНИЯМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ БЮДЖЕТОМ"




ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ Р.С.Ф.С.Р.

ДЕКРЕТ
от 13 сентября 1926 года

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ
УСИЛЕННУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ
И ЛИЦ ЗА ПРОИЗВОДСТВО РАСХОДОВ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ
НАЗНАЧЕНИЯМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ БЮДЖЕТОМ



В развитие пункта 2 раздела III Постановления 2 сессии Центрального Исполнительного Комитета Союза С.С.Р. III созыва от 25 апреля 1926 г. о едином государственном бюджете Союза С.С.Р. на 1925 - 1926 бюджетный год (Собр. Зак., 1926, N 30, ст. 188), в целях окончательного прекращения производства учреждениями, предприятиями и должностными лицами расходов, не соответствующих назначениям, предусмотренным бюджетом, Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. постановляют:
1. Расходование бюджетных средств на надобности, сметой не предусмотренные; расходование указанных средств на надобности, сметой предусмотренные, но произведенное в размерах, превышающих исчисление по смете; расходование поступлений, подлежащих сдаче в доход казны; расходование специальных средств, депозитов, фондов и других внебюджетных средств на надобности, не соответствующие назначению этих средств, - должны рассматриваться, как бескредитные расходы, и лица, допустившие производство таких расходов, несут дисциплинарную, а при отягчающих обстоятельствах - уголовную ответственность.
2. В случаях допущения распорядителями кредитов расходов, не соответствующих сметным назначениям, Народный Комиссариат Финансов Р.С.Ф.С.Р. входит в Совет Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. с представлением об уменьшении или о закрытии кредитов по тем сметным подразделениям, по которым они расходуются не по прямому назначению.
3. Все незаконно существующие ведомственные кассы, как нередко способствующие производству бескредитных расходов, должны быть немедленно ликвидированы. В случае же обнаружения в дальнейшем существования ведомственных касс без законных оснований, начальники учреждений, при которых будут обнаружены такие кассы, должны привлекаться к строгой ответственности.
4. Настоящее Постановление не лишает распорядителей кредитов предоставленных им специальными узаконениями прав по передвижению кредитов из одного подразделения данной сметы в другое.

Председатель
Всероссийского Центрального
Исполнительного Комитета
М.И.КАЛИНИН

Заместитель Председателя
Совета Народных Комиссаров
А.ЛЕЖАВА

И.о. Секретаря
Всероссийского Центрального
Исполнительного Комитета
ЯН ПОЛУЯН






Приложение

ВСЕМ НАРОДНЫМ КОМИССАРАМ И РУКОВОДИТЕЛЯМ ЦЕНТРАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ Р.С.Ф.С.Р.

О ПРОВЕДЕНИИ В ЖИЗНЬ РЕЖИМА ЭКОНОМИИ

Развернувшаяся кампания по проведению режима экономии требует от руководителей государственных учреждений и предприятий систематической и упорной борьбы по пресечению злоупотреблений, бесхозяйственности, расточительности и простой небрежности в расходовании государственных средств.
Постановлением Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Союза С.С.Р. от 11 июня 1926 г. о режиме экономии (Собр. Зак., 1926, N 40, ст. 291) предусмотрены основные направления работы по искоренению всякого рода расходов, не вызываемых действительной необходимостью.
С своей стороны предлагаю при проведении режима экономии, как при окончании исполнения бюджета 1925 - 1926 года, так и при проведении бюджета на 1926 - 1927 год, осуществить в государственных учреждениях и в управленческих аппаратах государственных предприятий следующие конкретные мероприятия:
1. По административно-хозяйственным расходам: а) прекратить покупки всякого рода хозяйственно-канцелярского инвентаря и оборудования (мебель, пишущие машинки и т.д.), если имеется возможность использовать соответствующее наличное имущество; б) прекратить покупки портретов, бюстов, портьер, ковров, штор, мягкой мебели, дорогой арматуры, дорогих письменных приборов, портфелей и т.п.; в) ограничить ремонт зданий и помещений лишь работами, необходимыми для их поддержания; г) не производить не вызывающихся необходимостью расходов по внутреннему ремонту, переделке и отделке помещений; д) сократить легковой транспорт (автомобили, мотоциклетки, экипажи), ограничив число лиц, имеющих право им пользоваться; е) совершенно прекратить пользование транспортом не по служебным делам (поездки на дачи, прогулки и т.п.); ж) сократить посылку служебных телеграмм и особенно радио-телеграмм, допуская их лишь в случае особой спешности, при невозможности снестись по почте; з) максимально сократить число телефонов, оплачиваемых учреждениями и предприятиями; и) максимально сократить число командировок и длительность каждой из них; к) прекратить оплату проездов в мягких вагонах, за исключением тех случаев, когда это прямо предусмотрено Постановлением Народного Комиссариата Труда Союза С.С.Р. от 28 августа 1923 г. N 54 (В.Ф., 1924, N 85, стр. 15), а также оплату расходов по проезду в вагонах особого назначения; л) не допускать без острой в том необходимости назначения или командирования в отдаленные местности сотрудников средней и низшей квалификации, а также вообще перемещения сотрудников из центра на места и обратно; м) прекратить не предусмотренные законом и существующими правилами расходы по субсидированию профессиональных, партийных и разного рода добровольных организаций и обществ; н) максимально сократить публикацию всякого рода объявлений, допуская таковые только в случаях крайней необходимости или в тех случаях, когда они специально предусмотрены законом.
2. По заработной плате: а) провести жесткое сокращение сверхурочных, сдельных и т.п. работ; б) немедленно прекратить выплату не предусмотренных законом пособий и ссуд сотрудникам в тех ведомствах, где такие выдачи еще имеют место; в) прекратить производство всякого рода расходов, носящих характер скрытого повышения заработной платы, как-то: оплату проезда сотрудников из дома на службу и обратно, приобретение для сотрудников квартир, а также предоставление их в бесплатное пользование, производство ремонта квартир для сотрудников, предоставление бесплатно коммунальных услуг, выдачу на льготных условиях платья, предметов домашнего обихода, мебели, продовольствия и т.п. Если такого рода расходы предусмотрены коллективными договорами, - исключить эти расходы из коллективных договоров при перезаключении таковых по истечении срока их действия; г) не допускать увеличения числа сотрудников сверх установленного штатами, всех же сверхштатных сотрудников немедленно уволить.
3. Мероприятия общего характера: а) ликвидировать ведомственные кассы, существование которых не разрешено в установленном порядке; б) пересмотреть в сторону максимального сокращения и упрощения формы отчетных данных и всевозможного рода сведений информационного характера.
Вышеизложенный перечень мероприятий не является исчерпывающим: в зависимости от условий работы отдельных учреждений и предприятий должны быть выявлены и другие возможности искоренения расходов, не вызываемых действительной необходимостью.
Только упорная и длительная работа руководителей ведомств и учреждений в этом направлении дадут основание надеяться, что стоящая перед Рабоче-Крестьянским государством задача усиления социалистического накопления будет выполнена.

Заместитель Председателя
Совета Народных Комиссаров
А.ЛЕЖАВА