Декреты

При составлении данной подборки документов нашими юристами использовалась правовая система Консультант плюс.

ДЕКРЕТ СНК РСФСР от 20.05.1921
"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТОВЫХ СБОРАХ"




СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР

ДЕКРЕТ
от 20 мая 1921 года

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТОВЫХ СБОРАХ



1. Основными портовыми сборами являются: а) корабельный и б) попудный. Дополнительными портовыми сборами являются: лоцманский, буксирный, стивидорный и ледокольный.
Примечание. За пользование портовыми сооружениями и средствами для нагрузки и выгрузки допускается взимание еще особой платы.

2. Корабельный сбор исчисляется с тонны грузовой вместимости судна, определяемой по мерительным свидетельствам, и взимается с приходящих в порты РСФСР и отходящих из них морских судов каждый раз при выгрузке и погрузке.
Примечание. С судов, совершающих рейсы между русскими портами в различных морях, а также поддерживающих постоянные срочные сообщения между русскими и иностранными портами, корабельный сбор взимается один раз в навигацию в том порте, который эти суда посетят первым в течение года.

3. Корабельному сбору не подлежат: а) суда, плавающие под военными флагами, б) суда, принадлежащие РСФСР, а также суда, не принадлежащие РСФСР, но эскплоатируемые Республикой в качестве арматора.
Кроме того этому сбору не подлежат: а) суда, предназначенные исключительно для укладки и содержания в исправности телеграфных и телефонных кабелей, б) госпитальные и другие суда, заходящие в порт не для совершения транспортных операций, в) суда под русским флагом, имеющие грузовую вместимость менее 20 тонн.
4. Попудный сбор взимается только с морских транзитных грузов.
5. Лоцманский сбор взимается за проводку лоцманами судов на фарватерах в портах, рейдах и каналах в тех местностях, в которых взятие лоцмана для проводки судов признается обязательным Центральным Морским Эксплоатационным Управлением Народного Комиссариата Путей Сообщения по соглашению с Главным Гидрографическим Управлением.
6. За пользование портовыми буксирами, портовыми рабочими для нагрузки и выгрузки (штивки) судов и портовыми ледоколами взимаются особые сборы: буксирный, стивидорный и ледокольный.
Примечание. Суда, принадлежащие РСФСР, а также эксплоатируемые Республикой в качестве арматора, освобождаются от сборов, перечисленных в ст. ст. 5 и 6.

7. Валюты, в каких взимаются все перечисленные выше сборы судов, плавающих под иностранными флагами, устанавливаются соглашением Народного Комиссариата Внешней Торговли, Народного Комиссариата по Иностранным Делам и Народного Комиссариата Финансов с Народным Комиссариатом Путей Сообщения. С судов же, плавающих под русским флагом без захода в иностранные порты, портовые сборы взимаются денежными знаками РСФСР.
Размер всех перечисленных в настоящем Положении портовых сборов определяется Народным Комиссариатом Путей Сообщения по соглашению с Народным Комиссариатом Финансов и Народным Комиссариатом Внешней Торговли. Список утвержденных ставок портовых сборов публикуется в Известиях Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и в указателе тарифов железнодорожного и водного транспорта РСФСР.
Примечание. Народному Комиссариату Путей Сообщения предоставляется право, по соглашению с Народным Комиссариатом Внешней Торговли и Народным Комиссариатом по Иностранным Делам, повышать портовые сборы с приходящих в русские порты судов, принадлежащих государствам или гражданам государств, с которыми не заключено конвенции или трактата о мореплавании.

8. Взимание портовых сборов возлагается на Управление портом и производится на основании инструкции, утвержденной Народным Комиссариатом Путей Сообщения по соглашению с Народным Комиссариатом Финансов и Народным Комиссариатом Внешней Торговли.

Председатель
Совета Народных Комиссаров
В.УЛЬЯНОВ (ЛЕНИН)

Управляющий Делами
Совета Народных Комиссаров
Н.ГОРБУНОВ

Секретарь
Л.ФОТИЕВА